Преподобный Серафим Премудрость Божия

ПРОПОВЕДЬ

Обращение
к прихожанам и всем посетителям нашего сайта настоятеля Храма Преподобного
Серафима Саровского Протоиерея Олега ТУРКОВА

БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Благовещение Пресвятой Богородицы.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Ныне празднуем мы, братья и сестры, Благовещение Пресвятой Богородицы. Благая весть – это весть о том, что на землю, к нам, бедным и грешным людям, снизходит Единородный Сын Божий, совершая дело нашего спасения Своей жизнью, учением, смертью и воскресением. Посредством такого снизхождения к нам, некогда отпавшим от Бога, Он вновь соделал нас, братья и сестры, близкими Богу. Как говорит ап. Павел: «Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» (Еф. 2, 19-20).

Виновницей же нашего спасения явилась Пресвятая Дева Мария, родившая Спасителя мира. Ветхозаветное пророчество предвещает, что за Свою праведную жизнь Пресвятая Дева Мария сядет одесную Бога как Царица. Одесную – то есть по правую сторону.

И для нас, братья и сестры, очень важно назидаться праведной жизнью Девы Марии. С ранних лет Она посвятила Себя на служение Богу. Главными занятиями Её были молитва, чтение слова Божия и рукоделие. Когда же Она достигла четырнадцати лет, то должна была, по иудейскому обычаю, оставить храм, и была обручена праведному Иосифу, чтобы он хранил Её девство. Она, молившаяся во Святая святых, Она, Которой являлись Ангелы Божии и беседовали с Ней, не возгнушалась жизнью простой и скромной. С полным смирением Она приняла волю Божию о Себе, вошла в хижину плотника, и, наряду со служением Богу, посвятила Себя заботе о Своем Обручнике и самым обыденным трудам женщины из бедного семейства.

Имея перед собой столь великий и несравненный образец праведности и смирения, мы, братья и сестры, должны так проводить жизнь свою, чтобы окружающие нас люди, видя наши добрые поступки, прославляли Бога, понимали, сколь благодатно воздействует на человека истинная вера, и сами становились христианами.

Апостол Павел говорит, что христиане должны быть «светилами в этом мире» (Фил. 2, 15). Или, по слову Христову, «солью земли» (Мф. 5, 13). Как соль делает соленой всю пищу, так и христиане должны привлекать ко Христу окружающих. Есть среди нас и призванные научать окружающих, наставлять их в вере, но каждый из нас может и должен привлекать ко Христу молитвой и примером собственной жизни: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 16). В Патерике есть рассказ из жизни преподобного Антония Великого. К нему ходили три старца, двое из них всегда спрашивали у него советов о спасении души, а третий молчал. Однажды святой Антоний обратился к нему: «Вот, ты давно ходишь ко мне, почему же ни о чем не спрашиваешь меня?» Тот отвечал ему: «Для меня, отче, достаточно смотреть на тебя». Отсюда мы видим, сколь важно помнить, что учащиеся всегда обращают внимание на то, как сами наставники прилагают свое учение к жизни. Применительно к нам, нецерковные люди обращают внимание на внутрицерковные отношения, на отношения христиан между собой. И, если они видят в христианской среде раздоры, ненависть, жизнь порочную, пристрастие к деньгам и прочее, то захотят ли они стать христианами?

О праведной жизни первых христиан говорят древние учители Церкви, обращаясь к язычникам и неверующим: «приидите и посмотрите на сие обновление в жизни крещеных, в их благих делах и непорочности нравов». (Тертуллиан).

Так постараемся и мы, братья и сестры, так проводить жизнь свою, чтобы окружающие, «видя наши добрые дела, прославляли Отца Небесного» (см. Мф. 5, 16).

Аминь.

Протоиерей Олег ТУРКОВ

 


 
© Приход Храма Святого Преподобного Серафима Саровского
в г. Александрове Владимирской области