Преподобный Серафим Премудрость Божия

ПРОПОВЕДЬ

Обращение
к прихожанам и всем посетителям нашего сайта священника Храма Преподобного
Серафима Саровского иерея Евгения Воскресенского

Настоятель Храма священник Олег (Турков)

ПРОСЛАВЛЕНИЕ И ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО ЧУДОТВОРЦА


1 августа - Прославление и обретение мощей Преподобного Серафима Саровского Чудотворца

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие братья и сестры!

В 2003 году исполнилось столетие обретения мощей и прославления Преподобного в лике святых. 1 августа - это и день его рождения в 1754 году. Преподобного Серафима чтут больше всех подвижников последнего времени. С детства отдавшись Христу, он с 1778 года прошел путь общежительного инока, далее пустынника, столпника, молчальника и затворника. Этот путь занял 47 лет. Потом он был старцем, т. е. не отказывался от руководства и попечения о всех, кто приходил к нему, и в этом высочайшем подвиге в 1833 году закончил свое трудовое и праведное существование на земле.

Вспомним некоторые факты из жития Преподобного.

Особенно доступен стал о. Серафим с 1813 года, когда окончил свое затворничество. Его слово действовало с большой властью, людей искренних он встречал с великой радостью. Особенно он советовал и настаивал на том, чтобы люди обязательно посещали церковную службу и постоянно имели в сердце молитву Иисусову. Этой молитве он придавал огромное значение и считал ее непременно обязательной для каждого христианина. Множество народа шло теперь в Саров к о. Серафиму. В его келье в многолюднейшее время бывало до тысячи человек. Со всяким у него было время побеседовать на пользу, причем в кратких словах он говорил много, разом давая наставление, которое охватывало всю жизнь человека и при нужде открывал самое затаенные мысли и чувства. Его любовь с такой силой грела всякого приходящего, что от ее воздействия неудержимо плакали люди с самым окаменелым сердцем.

Детям о. Серафим внушал уважать родителей, даже преданных унизительным порокам, и не позволял говорить о пороках родителей, закрывая детям рот рукой.

о. Серафим имел в сильнейшей степени дар прозорливости. Он говорил так: "Первое помышление, являющееся в душе моей, я считаю указанием Божиим и говорю, не зная, что у моего собеседника на душе, а только веруя, что так мне указывает воля Божия. Своей воли не имею, а что Богу угодно, то и передаю". Получая письма, о. Серафим часто не распечатывал их, зная содержание, и отвечал: "Вот что скажи от убогого Серафима...". После кончины его нашли много таких писем не распечатанных, на которые были даны ответы. Он равно видел прошлое и будущее. В нескольких словах очерчивал предстоящую жизнь человека и давал советы, казавшиеся странными, доколе не оказывались они полными духа прозрения. Подробные жития его сохраняют удивительные проявления этого дара.

о. Серафим имел также дар исцеления. Он предпочитал мазать маслом от лампады, горевшей перед его келейной иконой Богоматери "Умиление", которую он называл "Всех радостей радость". О колодце Серафимовом старец сказал: "Я молился, чтобы вода сия в колодце была целительною от болезней". Эта вода получила тогда особые свойства. Она не портится, хотя бы много лет стояла в не закупоренных сосудах во всякое время года. И в холод ею омываются больные, не простужаются и получают пользу. Многим, даже в ранах о. Серафим приказывал окатиться водой из его источника. Все получали от этого исцеления в различных болезнях. В келье у него горело много лампад и теплилось до сотни свечей, больших и малых на разных круглых подносах. Старец объяснял: " Как вам известно, у меня много особ, усердствующих ко мне и благотворящим сиротам моим (т.е. сестрам Дивеева). Они приносят мне елей и свечи и просят помолится о них. Вот, когда я читаю правило свое, то поминаю сначала их единожды. А как не смогу повторять их на каждом месте правила, то и ставлю эти свечи за них в жертву Богу - за каждого по свече, за иных за несколько человек одну большую, и где следует, не называя имен, говорю: " Господи, помяни всех тех людей, рабов Твоих, за их же души возжег Тебе аз, убогий, свещи и кандила".

Молодой кавалерийский офицер, отправляясь в поход, по просьбе своего отца заезжает в Саров. На просьбу молиться, чтобы он уцелел в битве, Старец благословляет его медным крестом и исповедует, говоря ему вслух его грехи, а потом наставляет его: "Не надобно покоряться страху, который наводит на юношей диавол, а нужно особенно помнить, что мы, хоть и грешные, все находимся под благодатью нашего Искупителя, без воли Которого не спадет ни один волос с головы нашей. Искушения диавола подобны паутине - дунуть на нее и она вся истребляется; стоит оградить себя крестным знаменем - и козни вражеские исчезнут совершенно". Затем Старец благословляет солдат командуемой им части и предсказывает, что они уцелеют в походе. Спал Старец не ложась, а сидя на полу, прислонившись к стене и протянув ноги; иногда прислонял голову на камень или деревянный обрубок, часто же укладывался на кирпичах и на деревянных поленьях, а в самое последнее время нельзя было без ужаса смотреть на его сон: он становился на колени и спал лицом к полу, поддерживая голову руками. Небо стало для него действительно родным, и когда тот офицер спросил Старца, не передать ли от него чего курским родственникам, Старец с улыбкой сказал, указав на лики Христа и Богоматери: "Вот мои родные, а для живых родных я уже живой мертвец".

Святой отче Серафиме, моли Бога о нас! Аминь.

Иерей Евгений (ВОСКРЕСЕНСКИЙ)

 


 
© Приход Храма Святого Преподобного Серафима Саровского
в г. Александрове Владимирской области