Преподобный Серафим Премудрость Божия

ПРОПОВЕДЬ

Обращение
к прихожанам и всем посетителям нашего сайта настоятеля Храма Преподобного
Серафима Саровского Протоиерея Олега ТУРКОВА

26-я НЕДЕЛЯ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ

Проповедь прот. Олега Туркова в Неделю 26-ю по Пятидесятнице

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Однажды ко Господу подошёл некоторый человек и принёс Ему жалобу на своего брата по случаю происшедшего между ними несогласия при разделе имения. Мы помним, что «Царство Господа не от мира сего» (Ин.18, 36). Поэтому Господь коротко ответил просившему суда Его в этом земном деле: «Кто поставил Меня судить или делить вас?»

То есть не земные дела составляют предмет послания, с которым пришел на землю Господь наш Иисус Христос. Потом, возводя этих враждующих братьев к правильному взгляду на себя, на земную жизнь и её блага, Господь добавил: «Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения».

То есть продолжительность земной жизни зависит не от имения, а от благословения Божия. Далее, чтобы предостеречь братьев от лихоимства, Господь рассказывает притчу о безумном богаче. У одного богатого человека был хороший урожай в поле, и он рассуждал сам с собою: «Что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих». И сказал: «Вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро моё. И скажу душе моей: Душа! Много добра лежит у тебя на многие годы, покойся, ешь, пей, веселись…»

Безумный богач на многие годы составил план, как бы пожить веселее и беспечнее, но изволением Божиим этот план в самый день его составления рушится: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?»

Богач вообразил, что богатство есть плод трудов его, а не дар Божий, и что оно-то и спасет его от всех жизненных невзгод. Он забыл пример Иова, который в один день лишился всего своего состояния, забыл, что богатство его мог и огонь попалить, и воры украсть, и многое другое могло произойти.

Рассказывают о двух великих египетских пустынниках, которые молились, прося открыть, есть ли в мире кто-либо, лучше их служащий Богу. И им действительно было это открыто. Бог повелел им идти в такое-то место к такому-то человеку и узнать желаемое. Они пошли, куда им было указано, и нашли простого человека по имени Евхарист, занимавшегося исключительно скотоводством. Не увидев в нём ничего необычного, отшельники спросили его, как он старается исполнить волю Божию. Евхарист поведал им, что всё, получаемое от своего скота, делит на три части: одну даёт нищим и убогим, другую употребляет на странников, а третью оставляет для себя и своей целомудренной супруги. Услышав сие, пустынники воздали хвалу его добродетели и вернулись к себе.

Что значит в Бога богатеть? – Значит, проводить жизнь богоугодную. Земная деятельность, направленная по евангельским заповедям, доставляет душе нетленное богатство: познание Бога и себя, веру, любовь к Богу и ближним. При этом исполнитель заповедей правильно распоряжается земным достоянием как Божиим даром. Всё, что мы имеем, не наше, а Божье. Мы лишь этим распоряжаемся на нужды свои и наших ближних, на дела милосердия.

А правильно распоряжаясь, он земное имущество через милостыню и добрые дела обращает в богатство небесное, нетленное. И таким образом переносит своё сокровище с земли на небо.

Смысл слов – в Бога богатеть – изъясняет нам Сам Христос: «Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.» (Лк. 12, 33)

Аминь.

Протоиерей Олег ТУРКОВ

 


 
© Приход Храма Святого Преподобного Серафима Саровского
в г. Александрове Владимирской области